4. Порядок разрешения инвестиционных споров

Введение Повышение экономической активности государств порождает увеличение количества инвестиционных споров. В современном гражданском законодательстве любого государства содержится понятие гражданских прав сторон. Исходя из этого, партнеры вступающие в экономические отношения, в том числе и инвестиционные отношения, должны быть уверены в том, что в случае возникновения инвестиционного спора они смогут найти правовые возможности для защиты своих интересов и что решения, вынесенные компетентными органами например, хозяйственными судами разных уровней , будут исполнены. Применительно к нашей стране это положение особенно актуально, потому что многие иностранные фирмы, действующие сейчас в России, в гг. Кроме того, досрочное расторжение в х гг. Механизм такой правовой защиты должен выступать одним из основных элементов эффективной национальной нормативной и судебной власти, призванной обеспечить реализацию прав иностранных инвесторов в стране.

Правила МЦУИС Арбитражные (Текущий по состоянию на июнь 2014)

Конвенция была сформулирована исполнительными директорами Международного банка реконструкции и развития Всемирный банк. В марте 18, , Исполнительные директора представили Конвенцию, с сопровождающим отчет, к правительствам стран-членов Всемирного банка для рассмотрения Конвенции с целью его подписания и ратификации.

Конвенция вступила в силу в октябре 14, , когда он был ратифицирован 20 страны.

Порядок урегулирования инвестиционных споров устанавливается межгосударственным соглашением. При рассмотрении спора арбитраж.

Конвенция по урегулированию инвестиционных споров была разработана в рамках МБРР и подписана в Вашингтоне 46 государствами-членами Банка 18 марта г. На август г. Анализ Вашингтонской конвенции показывает, что этот международно-правовой документ создает единый механизм, направленный на защиту иностранных инвестиций. В структурном отношении положения Конвенции состоят из двух групп норм: Такая норма не предусматривает передачу спора на арбитражное рассмотрение в указанный в ДИД орган, если отсутствует на это соглашение сторон после того, как спор уже возник.

Четвертый тип непосредственно указывает на юрисдикцию Центра по рассмотрению соответствующего спора. Обычно встречающаяся формулировка положения, относящаяся к четвертому типу, включает в себя следующее:

Урегулирование инвестиционных споров с участием государств с переходной экономикой

Правовое регулирование иностранных инвестиций Иностранные инвестиции - это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли. Одним из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций - имущественный или неимущественный характер инвестиций. Под неимущественными инвестициями следует понимать права на литературные и художественные произведения, в том числе звукозаписи; права на изобретения, промышленные образцы, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то есть все то, что входит в понятие интеллектуальной собственности.

Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям. Их характерным признаком является материальное выражение:

МЦУИС специализируется на инвестиционных спорах, а также имеет параграфе «Межгосударственное урегулирование инвестиционных споров, .

Однако само по себе закрепление в контракте рекомендованной арбитражной оговорки гарантирует лишь высокую вероятность признания международным арбитражем действительности арбитражного соглашения, но абсолютно не гарантирует эффективность выбранного способа урегулирования всех потенциальных споров, вытекающих из международного контракта. Для определения юридических рисков на стадии заключения контракта необходимо квалифицировано определить потенциальную арбитрабильность возможных споров и выработать адекватные и эффективные механизмы разрешения возможных конфликтных ситуаций.

В положениях двусторонних межгосударственных инвестиционных соглашений содержатся механизмы по разрешению международных инвестиционных споров. В отдельных двусторонних соглашениях предусматривается проведение предварительной примирительной процедуры, прежде чем передать спор на рассмотрение арбитража. Россия в своих соглашениях с другими государствами, как правило, указывает международный арбитраж , создаваемый в соответствии с Арбитражным регламентом Комиссии ООН по праву международной торговли ЮНСИТРАЛ , в качестве органа, полномочного решать споры, возникающие между принимающим инвестиции государством и иностранным инвестором.

А с рядом государств в дополнение в соглашении указывается возможность передачи возникшего спора на рассмотрение Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты.

Разрешение инвестиционных споров в порядке арбитража по законодательству Республики Казахстан

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов:

Межгосударственные инвестиционные споры Урегулирование межгосударственного спора посредством процедуры дипломатической защиты.

Атырау, 22 апреля г. Споры по контракту на недропользование могут рассматриваться в соответствии с контрактом на недропользование, в суде или арбитраже, - арбитраж по таким спорам называется коммерческим. Помимо коммерческого арбитража, споры, связанные с контрактами на недропользование, могут рассматриваться в соответствии с двусторонним соглашением о поощрении и взаимной защите инвестиций между государством недропользователя или материнской компании недропользователя и государством, куда были вложены инвестиции, или многосторонним соглашением, таким, например, как Договор к Энергетической Хартии.

В коммерческом арбитраже разрешаются споры о нарушениях контракта и споры, связанные с контрактом. Порядок урегулирования таких споров установлен в самом контакте. Применимое право также установлено контрактом или устанавливается согласно требованиям законодательства. Правом, применимым к контрактам на недропользование, является право Республики Казахстан. Истцу в коммерческом арбитраже необходимо доказать нарушения ответчиком положений контракта.

В инвестиционном арбитраже разрешаются споры, возникшие в связи с инвестициями, то есть споры о нарушении международных договоров. Порядок урегулирования инвестиционных споров устанавливается межгосударственным соглашением. При рассмотрении спора арбитраж основывается на положениях международного права. Истцу в инвестиционном арбитраже необходимо доказать нарушения ответчиком обязательств по соответствующему международному договору.

Комарова А.С. Международные инвестиционные споры, 2009

Международно-правовое регулирование инвестиционных споров Котов, Андрей Сергеевич Диссертация - руб. Международно-правовое регулирование инвестиционных споров: Ин-т государства и права РАН]. Интенсификация межгосударственного инвестиционного сотрудничества неминуемо влечет за собой рост количества споров, вытекающих из инвестиционных правоотношений. Международное публичное право являет собой универсальную основу миропорядка, которая объективно вынуждает государства конструктивно подходить к решению спорных вопросов.

Со второй половины в.

Арбитражный механизм рассмотрения инвестиционных споров. Процедуры центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) или в межгосударственных споров в сфере международной торговли.

Регулирование капиталовложений в какой-то степени отражает проблему взаимоотношения человека и государства. Частные капиталовложения являются, по существу, выражением частной инициативы отдельных людей, их свободы и стремления к самовыражению через осуществление предпринимательской деятельности. Государство, с одной стороны, поощряет частную инициативу, с другой стороны, выражая интересы общества в целом, обеспечивает безопасность общества, периодически устанавливает ограничения, то есть границы, в рамках которых частный"произвол" считается допустимым и дозволительным.

Таким образом, по существу, регулирование инвестиций превращается в своеобразный диалог между частным лицом - индивидом и обществом, выразителем интересов которого является государство. Когда государство действует в рамках национальных границ, устанавливая правила для своих подданных, не касаясь вопросов, затрагивающих интересы подданных других государств, речь может идти лишь о том, насколько действия государства способствуют процветанию его населения и успеху государства в смысле его положения в международном сообществе.

По мере развития связей между государствами и возрастания взаимозависимости государств вопрос о нарушении имущественных прав иностранных граждан и их объединений, ограничения их предпринимательской активности начинает выходить за пределы только одного государства. Не случайно первый, по существу, инвестиционный спор возник сразу же после Первой мировой войны и был связан в том числе с применением Версальских международных соглашений, подписанием которых была завершена война и определены принципы нового послевоенного мирового правопорядка.

В этой ситуации нарушение имущественных прав частного лица путем национализации его имущества рассматривалось как нарушение нового правопорядка, установленного Версальскими международными соглашениями. Действия государства рассматривались сквозь призму соответствия нормам мирового правопорядка. Подход к идее регулирования инвестиций в конечном счете свидетельствует о том, что именно национальное право принимающего государства является основополагающим для определения правового режима иностранных инвестиций, включая право на национализацию иностранной собственности на своей территории.

Однако, как показывает дальнейшее развитие международных экономических отношений, абсолютная воля государства в регулировании иностранных инвестиций оказывается не такой уж абсолютной. Успех государства начинает зависеть не только от его абсолютной воли, но и от умения взаимодействовать с другими государствами и создавать привлекательные условия для экономической деятельности иностранных инвесторов.

Таким образом, регулирование иностранных инвестиций с самого начала оказывается проблемой, решение которой находится одновременно в двух плоскостях:

Международно-правовое разрешение инвестиционных споров

Конституционная защита прав инвесторов на Кипре Часть Конституции Кипра Основные права и свободы, статьи провозглашает равенство всех людей независимо от их национальности и гарантирует соблюдение основных прав и свобод в тех пределах, каких они защищаются Европейской конвенцией по правам человека. Как иностранным, так и национальным инвесторам предоставляется постоянная защита на Кипре, а также одинаковые гражданские права и свободы, главным из которых является доступ к правосудию.

В свете сказанного особую важность приобретают право на обращение в органы власти и право собственности.

входящих в структуру крупнейшей межгосударственной инвестиционной Вашингтонской конвенцией об урегулировании инвестиционных споров.

Этот принцип закреплен в Уставе ООН, а также в ряде других универсальных международно-правовых документов, разработанных в соответствии с ним. Среди таких документов можно выделить Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября г. Все средства мирного разрешения международных споров традиционно делятся на две группы.

Переговоры, консультации, примирение, следственная и согласительная комиссии, посредничество и добрые услуги составляют первую группу и определяются как дипломатические средства, потому что стороны всецело контролируют спор и могут принять или отвергнуть предложенный механизм его урегулирования. В другую группу входят международное арбитражное и судебное разбирательства, которые известны в доктрине международного права как правовые средства.

Основной характерной особенностью международного арбитражного и судебного разбирательств является вынесение решений, имеющих обязательную юридическую силу для участвующих в споре государств, и то, что спор разрешается на основании норм международного права1. Международный арбитраж — одно из самых древних правовых средств мирного разрешения международных споров. Под международным арбитражем понимается особая процедура рассмотрения и урегулирования международных споров и временный международный орган, создаваемый по взаимному согласию государств для разрешения какого-либо конкретного спора, споров определенной категории или вообще любого спора между договаривающимися сторонами в случае их возникновения.

Отличительная особенность международного арбитража заключается в том, что порядок формирования и деятельности последнего устанавливается самими спорящими государствами2. Исторически как способ юридического рассмотрения споров, он предшествует современным международным судам, которые развились из него и сохраняют целый ряд общих с ним черт3. На практике роль международного арбитража часто недооценивается и предпочтение отдается другим способам разрешения конфликтных ситуаций.

Тем не менее в период с по г.

Споры по контрактам на недропользование:

Последствия инвестиционных споров для имиджа Беларуси Украинский бизнесмен и его швейцарская компания обвиняют Беларусь в нарушении международных обязательств по защите иностранных инвестиций и требуют млн долларов компенсации. Никогда еще Беларусь не выступала в качестве ответчика в инвестиционном споре: Михайленко и проверяет заявку на соответствие формальным требованиям. Данные соглашения предусматривают ответственность государства за незаконную экспроприацию собственности инвестора.

Беларусь пока не заявила о наличии внешнего представителя по данному делу.

Конвенция об урегулировании инвестиционных споров между для применения в межгосударственном disputes.1Признание и.

Сами по себе частноправовые споры, способы и средства их урегулирования не являются предметом международного публичного права. Речь ниже идет не об этом, а о международных публично-правовых методах содействия, обеспечения более эффективного, единообразного урегулирования международных частноправовых споров, включая как саму процедуру разрешения споров, так и выполнение вынесенных по спорам решений, с учетом трудностей, возникающих в связи именно с международным характером регулируемых отношений.

Между тем необходимо отметить, что международные коллизионные нормы, будучи по своей сути процессуальными, системообразно относимы и к правовому обеспечению урегулирования частноправовых споров. Соглашение, во-первых, применимо только к регулированию гражданско-правовых отношений по спорам, сторонами которых выступают хозяйствующие субъекты государств-участников Соглашения, а также отношений этих хозяйствующих субъектов с государственными и иными органами.

Во-вторых, признан был принцип равенства прав по сути - национальный режим на судебную защиту хозяйственных субъектов каждого из государств в других государства-участниках. При этом под компетентными судами понимаются как государственные, так и арбитражные суды.

Мирные средства разрешения международных споров

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!