Антимонопольное право

Роль антимонопольного законодательства в регулировании инвестиций В условиях рыночной экономики стержнем государственного регулирования предпринимательской деятельности является антимонопольное законодательство. В силу рецидивов командно-административной системы управления экономикой, господствовавшей в СССР долгие десятилетия, в нашей стране антимонопольные основы законодательства, в том числе и в сфере инвестиционной деятельности, пока не получили достаточного развития. Между тем в западных странах, особенно в США, основным источником правового регулирования инвестиций является законодательство о конкуренции. В этом смысле российское антимонопольное законодательство находится на этапе дальнейшего развития и усовершенствования. Его действие обеспечивается рядом постановлений Правительства РФ, бульшая часть которых регулирует порядок обращения к антимонопольному органу хозяйствующих субъектов. Систему антимонопольного законодательства дополняют антимонопольные законы, вносящие в отдельные сферы предпринимательской деятельности соответствующие ограничения.

Антимонопольные проверки вновь докатились до

Программа предусматривала широкий комплекс мероприятий, направленных на развитие в России конкурентной среды. Среди них можно выделить меры по снижению административных барьеров, снятию инфраструктурных ограничений конкуренции, по борьбе с ограничивающими конкуренцию действиями органов власти и их должностных лиц, по совершенствованию антимонопольного регулирования.

Взамен Программы ведомство намеревалось предложить десять стратегических инициатив развития конкуренции, реализация которых должна проводиться точечно, в рамках отдельных отраслей. На первый взгляд сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует разногласия Минэкономразвития России и ФАС России, и кажется, что они преодолимы.

Надо лишь четко разграничить сферы ответственности двух ведомств, передав все функции по антимонопольному регулированию, включая выработку государственной политики в этой области, в ведение ФАС России. Но подобное решение может оказаться контрпродуктивным.

контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные.

Антимонопольное законодательство — законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления. Основные цели антимонопольного законодательства — обеспечение благоприятных условий и стимулов для развития конкуренции в народном хозяйстве, снятие всех преград на пути, ее активизации на правовой основе, позволяющей исключить монополистические действия центральных органов власти и управления, диктат участников хозяйственного оборота, а также определение правового режима регулирования ответственности за монополистические действия и за нарушение правил честной добросовестной конкуренции.

Поскольку деятельность монополий носит антиобщественный характер, то защита свободной конкуренции и ограничение деятельности монополий являются одними из важнейших функций государства. Государство в борьбе с монополиями использует меры экономического и административного характера. Экономические меры поддержания конкуренции и борьбы с монополией: Антимонопольный комитет - проводит государственную политику по развитию товарных рынков и конкуренции, по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции Антимонопольная политика — это комплекс государственных мер, направленных против мобилизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию.

Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности. Полномочия и порядок рассмотрения дел В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями: ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юридических лиц, материалам правоохранительных органов, а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок.

образуют унифицированную систему антимонопольного законодательства, налогов, государственной поддержки производства, режима инвестиций.

Для эффективного функционирования единого рынка в рамках ЕАЭС нужно не только устранить барьеры на пути движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, но и обеспечить соблюдение общих правил конкуренции в странах-членах. Авторы статьи рассказывают о развитии интеграционных процессов и роли ЕЭК в сфере конкуренции. Одной из фундаментальных целей Евразийского экономического союза Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России, ставшего логическим продолжением Таможенного союза и Единого экономического пространства Россия, Беларусь, Казахстан, — гг.

Ни для кого не секрет, что данная цель соответствует классической модели развития интеграционных объединений и уже реализуется в полном масштабе, к примеру, в Европейском союзе ЕС. При этом опыт ЕС показывает, что для достижения поставленной цели необходимо не только устранение торговых и административных барьеров, ограничений для взаимного доступа товаров, услуг, капитала и рабочей силы, но и предотвращение тех барьеров, которые могут быть созданы хозяйствующими субъектами.

К таким препятствиям для свободного рынка относятся, в частности, антиконкурентные соглашения или акты недобросовестной конкуренции. В связи с этим нельзя недооценивать роль конкурентной политики, которая является ключевым и неотъемлемым элементом беспрепятственного функционирования единого рынка. Развитие интеграционных процессов внутри ЕАЭС Конкурентная политика Евразийского экономического союза сочетает в себе национальное и трансграничное антимонопольное регулирование, которое осуществляется антимонопольными органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией.

Формирование единой конкурентной политики на территории ЕАЭС уже прошло значительный этап, нацеленный на гармонизацию национального антимонопольного законодательства входящих в ЕАЭС государств и обеспечение эффективности функционирования и взаимодействия их антимонопольных органов, включая информационный обмен и проведение совместных расследований о нарушении правил конкуренции. Эта задача была поставлена первым международным договором Единого экономического пространства в антимонопольной сфере — Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции, принятым в году Соглашение.

Следует отметить, что к моменту начала реализации Соглашения антимонопольные органы государств-членов ЕАЭС уже имели опыт практического взаимодействия друг с другом, в том числе в рамках Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства в государствах-участниках СНГ, созданного решением Межгосударственного совета по антимонопольной политике.

Конкуренция и рынок. Антимонопольное законодательство

Мудрый Юрист Антимонопольное законодательство и инвестиционные отношения. В статье рассматриваются проблемы применения правил ст. Предлагаются меры по совершенствованию законодательного регулирования. . - . Одной из наиболее острых проблем в России по-прежнему является соблюдение должного порядка распоряжения государственной и муниципальной собственностью.

Оценка соглашений о кооперации для целей применения антимонопольного законодательства: привлечение инвестиций и риски ограничения.

Ру в области антимонопольного права. Многие предприятия выходят на новые рынки, развивают свою дистрибуционную сеть или же планируют стратегические инвестиции. Многие наши клиенты осуществляют предпринимательскую деятельность в частном сегменте, тогда как бизнес других основан на доступе к государственным заказам. предоставляет своим клиентам полный спектр услуг в сфере антимонопольного законодательства, законодательства об иностранных инвестициях в общества, имеющие стратегическое значение, законодательства о контрактной системе и закупах отдельных видов юридических лиц, законодательства о торговой деятельности и рекламе, находящихся в ведении Федеральной антимонопольной службы.

Специалисты практики обладают значительным опытом работы в антимонопольных органах, юридических департаментах крупных российских компаний и юридических фирмах и постоянно совершенствуют свои знания в области права и экономики. В качестве экспертов многие из них активно участвуют в деятельности ведущей площадки в сфере антимонопольного регулирования и политики - Ассоциации антимонопольных экспертов, а также многих экспертных советов ФАС России.

Качество нашей правовой экспертизы характеризуется глубоким знанием многих товарных рынков, достигаемого в том числе за счет тесного взаимодействия со специалистами иных практик Фирмы.

Антимонопольный комплаенс

Специальный докладчик рекомендует правительствам расширять практику публичного вещания и принять антимонопольное законодательство с целью создания диверсифицированной системы вещания, доступной для всех. , - . С года ОЭСР оказывает техническую помощь в области разработки в Китае антимонопольного законодательства. - . , - - - . В и годах ОЭСР и китайская группа по разработке проекта антимонопольного закона совместно организовали два международных семинара по антимонопольному законодательству.

Антимонопольное регулирование в Евразийском экономическом союзе . тарифов или либерализации в сфере услуг и инвестиций.

Василий Рудомино является признанным экспертом в сфере антимонопольного регулирования, консультирует клиентов по всем аспектам российского антимонопольного законодательства, в том числе по вопросам согласования ФАС России крупных сделок экономической концентрации и расследования картелей. Василий представляет интересы клиентов в ФАС России и ее территориальных подразделениях, при проведении проверок антимонопольным органом, а также при рассмотрении антимонопольных споров в судах.

Сопровождает как российских, так и зарубежных клиентов, осуществляющих свою деятельность в таких отраслях, как здравоохранение и химическая промышленность, банковский и финансовый сектор, технологии, медиа и телекоммуникации, потребительские товары и розничная торговля. Василий Рудомино имеет значительный опыт консультирования по вопросам преступлений в сфере экономической деятельности, включая вопросы коммерческого подкупа и коррупции. Он также оказывает клиентам содействие во внедрении превентивных комплаенс-процедур в данных областях совместные проекты с американскими и европейскими юристами по применению норм российского права, закона США о коррупционной деятельности за рубежом, а также антикоррупционного законодательства Европейского Союза.

Адвокат, с по гг. Один из учредителей Ассоциации антимонопольных экспертов. В рамках деятельности указанных организаций принимает активное участие в разработке изменений, направленных на совершенствование российского антимонопольного законодательства.

Антимонопольное регулирование – контроль и минимизация рисков

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 3 36 Ноябрь Антимонопольное регулирование в сфере предоставления земельных участков под жилищную застройку Мухин А. Москве и Московской области С Уже с первых месяцев применения новых норм ЗК РФ выявились недочеты действующего законодательства, а инвесторы, представители органов власти и правоприменители столкнулись с комплексом трудноразрешимых проблем. ФАС России и ее территориальные управления начали масштабную проверку соблюдения требований законодательства при выделении хозяйствующим субъектам земельных участков под жилищное строительство.

Documents by Topic (Предприятие, предпринимательская деятельность, инвестиции и антимонопольное законодательство) — documents. Share.

Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования отв. Комиссия по совершенствованию антимонопольного законодательства. Государство как участник инвестиционных отношений в аспекте антимонопольного регулирования А. Ломоносова" Важным аспектом создания благоприятного инвестиционного климата является прозрачное антимонопольное законодательство, которое обеспечивает недискриминационный доступ инвесторов к перспективным объектам инвестирования, в том числе в тех сферах, в которых государство ранее традиционно выступало монополистом.

Не менее важным аспектом благоприятного инвестиционного климата является обеспечение равных возможностей для инвесторов при получении различных форм государственной поддержки. Одним из инструментов демонополизации выступает государственно-частное партнерство, которое позволяет привлечь частные инвестиции как в естественные, так и в государственные монополии, являющиеся, по справедливому замечанию С. Предоставляя потенциальным инвесторам возможность конкурировать за перспективные объекты инвестиций, демонополизация экономики становится индикатором открытых инвестиционных возможностей.

В последнее время государство стремится привлечь частные инвестиции в монопольные сферы экономики посредством заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, которые являются"более мягкой" мерой по сравнению с приватизацией государственного имущества. В рамках государственно-частного партнерства создается конкурентный рынок государственных услуг при сохранении государственного контроля за важными для государства объектами.

Конкурентный рынок создается за счет того, что частный партнер и концессионер в инвестиционных проектах с участием государства выбираются по конкурсу, то есть побеждает тот, кто предложил наилучшие условия, в том числе в отношении предоставления услуг населению с использованием объекта соглашения. Если частный партнер не справляется с реализацией инвестиционного проекта или предлагает некачественные услуги населению, он может быть заменен другим инвестором, который также по общему правилу выбирается по конкурсу.

Однако, прежде всего, это реализация государством своих публичных функций в части организации инвестиционного процесса в рамках государственно-частного партнерства и обеспечении конкуренции между возможными претендентами на осуществление проекта. Принцип обеспечения конкуренции был закреплен в ст.

Корпоративная практика / слияния и поглощения

Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский [4]. В ноябре года Председателем Комитета назначен Леонид Бочин [7]. В августе года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева [8].

Антимонопольное регулирование представляет собой комплекс в области предпринимательства и малого бизнеса, инвестиций.

Актуальные вопросы антимонопольного регулирования рынка продаж и сервисного обслуживания транспортных средств Модератор Ирина Акимова, советник, руководитель группы антимонопольной практики, юридическая фирма Нелли Галимханова, начальник управления контроля промышленности, Федеральная антимонопольная служба России Уровень развития саморегулирования в отрасли в настоящее время находится на достаточно высоком уровне.

В частности, принят и реализуется многими автодистрибьюторами Кодекс поведения автопроизводителей и автодистрибьюторов далее — Кодекс поведения , ФАС России совместно с Ассоциацией европейского бизнеса подготовлены дополнительные разъяснения положений данного Кодекса, функционирует Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере машиностроения. Тем не менее многие вопросы, в том числе связанные со взаимоотношениями автодистрибьюторов и дилеров, стоят достаточно остро.

В рамках сессии предлагается обсудить достаточность имеющихся в настоящее время инструментов для целей антимонопольного регулирования отрасли, лучшие практики реализации положений Кодекса поведения, необходимость закрепления отраслевых правил на законодательном уровне, европейский опыт регулирования рынка продаж и сервисного обслуживания транспортных средств.

Темы обсуждения Опыт реализации Кодекса поведения автодистрибьюторами. Европейский опыт принятия отраслевых исключений. Комплаенс — как один из инструментов контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Игорь Артемьев: антимонопольное законодательство должно привлекать инвесторов

Наш практический опыт в антимонопольной сфере отличает большая диверсификация по сравнению с рядом других фирм на российском рынке. Мы обладаем опытом сопровождения судебных споров по вопросам антимонопольного регулирования, защиты интересов клиентов в ходе проводимых антимонопольными органами разбирательств, получения предварительных согласований антимонопольным органом сделок слияния и поглощения, а также инвестиций в стратегические предприятия.

Наши юристы принимают активное участие в деятельности экспертных организаций, сотрудничающих с ФАС России по совершенствованию российского антимонопольного законодательства. Кроме того, мы тесно сотрудничаем с коллегами из практик по разрешению споров, уголовно-правовой защите бизнеса и интеллектуальной собственности. Такое сотрудничество позволяет нам обеспечивать профессиональную защиту наших клиентов от обвинений в совершении административных правонарушений и уголовных преступлений, предъявляемых в связи с делами о нарушении антимонопольного законодательства, а также предоставлять детальные консультации по вопросам интеллектуальной собственности.

Ассоциация защиты информационных прав инвесторов / Мероприятия / Семинары / Консультационный семинар «Антимонопольное регулирование, .

Статьи для юриста Антимонопольное законодательство. Обеспечение защиты конкуренции Обеспечение защиты конкуренции выступает как один из механизмов, поддерживающих и обеспечивающих эффективность экономики любой страны по всем направлениям. Экономика конкуренцией признает соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности, то есть цивилизованную легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

И хотя конкуренция является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, средством регулирования основных экономических процессов, удовлетворения интересов потребителей, следует признать правомерным положение о том, что конкуренция не способна к саморегуляции в должной мере. Поэтому для обеспечения оптимального функционирования рынка необходимо дальнейшее совершенствование российского конкурентного законодательства.

В целях защиты хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции государством предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции. Так, государственное антимонопольное регулирование и контроль включает в себя комплекс экономических, административных и законодательных мер, находящихся в компетенции государства и направленных на обеспечение условий для рыночной конкуренции, а также на недопущение чрезмерной монополизации рынка, что угрожало бы нормальному функционированию рыночного механизма.

Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, также регулируются постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Отправными в данном случае являются положения Конституции РФ, в соответствии с которыми в РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности ст. Гражданский кодекс РФ устанавливает равенство участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебную защиту.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Установлены случаи допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности общие исключения.

Торговое, конкурентное и антимонопольное право

Целями антимонопольной политики являются: Принципы реализации антимонопольной политики заключается в следующем: Беларусьприступила к реализации антимонопольных мер после принятия в г. Основные направления антимонопольной политики в современных условиях перечислены ниже.

М.В. Ломоносова". Важным аспектом создания благоприятного инвестиционного климата является прозрачное антимонопольное законодательство.

Антимонопольное законодательство — законодательно закрепленные основополагающие правила деятельности на рынке участников хозяйственного оборота, органов государственной власти и управления. Основные цели антимонопольного законодательства — обеспечение благоприятных условий и стимулов для развития конкуренции в народном хозяйстве, снятие всех преград на пути ее активизации на правовой основе, позволяющей исключить монополистические действия центральных органов власти и управления, диктат участников хозяйственного оборота, а также определение правового режима регулирования ответственности за монополистические действия и за нарушение правил честной добросовестной конкуренции.

Поскольку деятельность монополий носит антиобщественный характер, то защита свободной конкуренции и ограничение деятельности монополий являются одними из важнейших функций государства. Государство в борьбе с монополиями использует меры экономического и административного характера. Экономическиемеры поддержания конкуренции и борьбы смонополией: В конце г. В целях проведе-ния государственной политики по ограничению монополистической деятельности создан Государственный комитет по антимонопольной политике Антимонопольный комитет.

Антимонопольный комитет проводит государственную политику по развитию товарных рынков и конкуренции, по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика — это комплекс государственных мер соответствующее законодательство, система налогообложения, денационализация, разгосударствление и приватизация собственности, поощрение создания малых предприятий и пр. Общественное регулирование деятельности естественных монополий может осуществляться на основе использования раз-личных форм.

В странах со смешанной экономикой можно выделить четыре основные формы государственного регулирования рис. Формы государственного регулирования экономики Обычно государство прибегает к ценовому контролю, устанавливая или конкретные значения цен, или их предельные уровни для предприятий-монополистов. Нередко государство для таких субъектов определяет территорию деятельности, контролирует качество продукции. Степень ограничений еще зависит от того, является ли естественный монополист частной или государственной структурой.

Казахстан изучает опыт Германии в сфере антимонопольного законодательства

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!