Типы бизнес-планов предприятия

Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т. Горизонт планирования - от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам. Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль. Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие. Бизнес-планы можно классифицировать по объектам бизнеса. Данная классификация представлена на рисунке 6. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: Бизнес—план предприятия — это программа эффективного управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого финансового положения предприятия.

2.3 Типы бизнес-планов и практика их применения

Виды и методы контроля. Контроль как функция управления. По мере того, как организация движется к намеченным целям, она должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения во внутренней и внешней среде. Установление того, достигла ли организация своих целей, осуществляется с помощью контроля. Иными словами, менеджеры с помощью контроля постоянно проверяют, насколько то, что происходит в действительности, соответствует тому, что должно быть.

Бизнес-план - это документ, дающий всестороннюю оценку эффективности проекта. Позволяет ответить на вопрос, стоит ли.

Бизнес — планирование в деятельности предприятия………………… Методика и порядок составления бизнес — плана Основные разделы бизнес — плана………………………………………. Исследование рынка, оценка конкурентов и рисков………………… Составление маркетингового, производственного, организационного, финансового планов…………………………………………………………….. Данная тема актуальна, так как невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Объектом курсовой работы является методика разработки бизнес-плана.

Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.

Типы бизнес-планов. Фактически бизнес-план — это инструмент делегирования При синтезе бизнес-планов каждого вида специализированное.

Оценка риска и страхование Финансовый план. Данный вид бизнес- плана имеет особый статус. Во-первых, данный бизнес-план заполняется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности. Необходимо выделить особо и структуру плана финансового оздоровления предприятия: Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

Анализ финансового состояния предприятия. Деятельность в сфере маркетинга предприятия. Особенности составления бизнес плана организациями апк Специфика сельскохозяйственного производства и системы управления, используемой в сельском хозяйстве России, обусловливает и специфичность подходов к разработке плановых документов субъектами предпринимательской деятельности. В настоящее время целесообразно руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана развития промышленного предприятия, утвержденными Минсельхозпродом России.

Первоочередной задачей при разработке бизнес-планов должно быть изучение и знание рынка своей продукции. Прежде чем начинать производство, предприятие должно получить надежные гарантии того, что продукция будет реализована на условиях, выгодных для продавца и приемлемых для покупателя.

Бизнес-план ( ) - это

Аналогично, в зависимости от срока длительности, бизнес планы можно разделить на краткосрочные не более трех лет , среднесрочные от трех до пяти лет и долгосрочные более пяти лет. Помимо этого, бизнес планы, составляемые для компаний, если говорить кратко, бывают двух основных категорий — внешние, и внутренние. Целью составления такого бизнес плана является выявление всех особенностей, проблем, изъянов деятельности организации. Как говорится, без прикрас и максимально объективно.

В данной статье вы рассмотрите виды оценки эффективности бизнес- планирования, а также порядок проведения финансовой оценки бизнес- плана.

Внешние бизнес планы бизнес планы для инновационных проектов Целью инновационных проектов, по определению, является разработка и внедрение инноваций. Это может быть, как разработка нового продукта, так и исследования в нематериальной сфере. Например, разработка нового программного обеспечения или маркетинговое изучение рынка. В бизнес плане, составленном для инновационного проекта, должна быть ясно и четко прописана цель проекта. Вместе с тем, локальные цели могут корректироваться, исходя из достигнутых промежуточных результатов.

Так же и временные рамки реализации проекта, заданные при составлении плана, могут изменяться в зависимости от достигнутого. Специфика финансирования такого вида проектов состоит в том, что очень часто на их осуществление выделяется фиксированная сумма, величина которой становится главным фактором финансового планирования. Это накладывает известные ограничения на объем задействованных ресурсов. бизнес планы для организационных проектов Такие планы составляются для комплекса мероприятий по обновлению предприятия, оптимизации управленческой системы, создания нового предприятия или организации и тому подобное.

Бизнес-планирование. Варианты и типы проектов

Проект делает особый акцент на гуманности преследуемых целей и огромном вкладе в развитие населенного пункта Что характерно, здесь проект делает особый акцент на гуманности преследуемых целей и огромном вкладе в развитие населенного пункта региона, страны, мира и т. Чем проще и честнее будет изложена суть плана, тем большая вероятность получения государственного гранта. Здесь опять же главный акцент следует сделать на кратком и исчерпывающем резюме, т.

Бизнес-план – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Что такое бизнес-план 2. Характеристика товаров услуг 5. Рынок сбыта товаров услуг 6. Конкуренция на рынках сбыта. Конкуренция на рынках сбыта товаров 7. Конкурентоспособность товара услуги 8.

Бизнес-план: сущность, виды, структура

Три типа личных финансовых планов Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович Три типа личных финансовых планов В зависимости от вашей финансовой ситуации разрабатываются три типа финансового плана: Каждый из этих типов планов может быть как целевым, так и реальным. Подробное описание этих трех типов я 1.

Какие типы бизнес-планов используются в российской хозяйственной На какие виды делится планирование по возможности изменения планов .

Бизнес-план — это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей. Формулировка главной цели проекта, его стратегического направления, прогнозирование развития событий в краткосрочном и долгосрочном периодах; Определение сегментов рынка, приемлемых для продукции фирмы, и целевой аудитории потребителей; Оценка конкурентоспособности предприятия; Разработка ассортиментной политики и характеристика показателей предполагаемой продукции и услуг; Основные задачи: Расчет потенциальных затрат производственной и непроизводственной направленности; Определение тактики маркетинговой политики в сфере ценообразования, эффективности стимулирования сбыта; Анализ освоенных сегментов рынка и потенциальной целевой аудитории; Оценка оптимального соотношения реальных возможностей предприятия и поставленных к реализации целей.

Планирование бизнес-процессов — это начальный этап реализации бизнес-идей. Особенно важную роль документ играет для самого основателя фирмы, так как представляет собой наглядный анализ рыночной ситуации, определяет условия, перспективы и возможности функционирования компании. Наличие бизнес-плана позволяет продумать дальнейшие действия руководства и возможные способы быстрого реагирования на непредвиденные ситуации.

Резюме; Описание предприятия и отрасли; Описание продукции; Анализ рынка; Персонал и управление; Производственный план; План маркетинга; Риски и страхование; Финансовый план.

Виды бизнес планов и их специфика

Каждое предприятие должно иметь чёткий план развития, представление о грядущих шагах и их последовательности, а также об экономическом содержании своих действий. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Функции бизнес-планирования в деятельности компании Первая функция заключается в применении плана при проработке и реализации стратегии развития компании.

Это важно как в период становления бизнеса, так и при расширении ассортимента или увеличении количества активов в процессе диверсификации. Без делового планирования невозможно оценить, насколько принимаемые решения соответствуют общей стратегии развития.

Многообразие бизнес- проектов, с которыми приходится сталкиваться в монопроект - это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;.

Многообразие бизнес- проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут существенно различаться сферой приложения, составом предметной области, масштабом, длительностью, составом участников, степенью сложности, влиянием результатов и т. Множество разнообразных бизнес-проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Очевидно, что приведенная ниже система классификации не единственная и не претендует на завершенность. Однако в ряде случаев она оказывается полезной.

Выделены следующие основания классификации бизнес-проектов: Рассмотрим основные разновидности проектов по предложенным основаниям: Как следует из названия каждого из трех классов проектов: Масштабы проекта - мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты. Это деление проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме - межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия.

Длительность проекта - краткосрочные до трех лет , среднесрочные от трех до пяти лет , долгосрочные свыше пяти лет.

Бизнес-план: виды и классификация

Фактически бизнес-план — это инструмент делегирования ответственности, позволяющий руководству сопровождения более точно определять вклад менеджеров в достижение целей компании. Следовательно, бизнес-план в системе управления сопровождением значительно связан с дивизиональ-ными структурами. Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора плодов маркетингового исследования, обоснование стратегии изучения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

При разработке и написании бизнес-планов определенного вида указывается вид и цель деятельности, процесс открытия фирмы, предполагаемые.

Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение методов, способов и средств для достижения того уровня показателей, которых предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана — это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану — это возможность предвидеть, а при необходимости — предупредить характер и содержание приближающихся событий. Бизнес-план — это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством.

Бизнес-план — это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия. Любое предприятие, фирма, предприниматель всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие.

Можно выделить следующие типы бизнес-планов: Производственный внутренний бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка.

Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство освоение инвестиций , изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции капитальные вложения.

Основные виды бизнес-планов

Виды бизнеса в современной сетевой экономике России Какие виды бизнеса можно выделить? Каковы их критерии и принципиальные различия? Какое место в современной сетевой экономике занимает крупный, средний и малый бизнес?

Презентация на тему:"Бизнес план. Задачи. Виды.Функции." Столичный учебный центр г. Москва. Дистанционные курсы.

Искать на сайте Состав, структура и типы бизнес-планов Бизнес-план — план производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в рыночных условиях , занимающий промежуточное значение между стратегическим планом предприятия и его годовым планом маркетинга. Задачей бизнес-плана является установление достаточно широких целей и основных направлений деловой активности для стратегических хозяйственных единиц на период до пяти лет.

Бизнес-план основан на глубоких маркетинговых исследованиях. Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов бизнес-плана. Состав и структура бизнес-плана также зависят от предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана.

Топ-50 новых идей малого бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!